Пошук по сайту

Література  лекції  Курсова робота  Рефераты  

Натуралистическая школа сложилась во Франции к началу 70-х гг. XIX

Натуралистическая школа сложилась во Франции к началу 70-х гг. XIX







ЛИТЕРАТУРА И ЖИВОПИСЬ

ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19- начала 20 ВЕКА

Литература

XIX - начала XX века

Натуралистическая школа сложилась во Франции к началу 70-х гг. XIX

Натуралисты ставили перед собой задачу изучать человека так, как ученый-естествоиспытатель изучает природу. Предметом наблюдения провозглашался целостный человек. Художественное произведение рассматривалось как «человеческий документ».

В 80-х гг. XIX во Франции сформировался символизм

для которого характерно известное пренебрежение реальностью.

Критический реализм

Изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира человека.

Эмиль Золя

(Франция)

(1840-1902)

«Биологическая и общественная история одной семьи в эпоху Второй империи» (двадцатитомная серия) – на примере жизни одной семьи развернул широкую панораму французского общества, охватив в ней жизнь всех слоёв общества.

Ги де Мопассан

(Франция)

(1850-1893)

В произведениях писателя отражены все слои общества, но главный герой – буржуа. Мопассан стремился раскрыть жизненную философию именно этого социального типа. «Жизнь», «Милый друг», «Монт-Ориоль»

Иоганн Вольфганг Гёте (Германия) (1749-1832)

Гуманист, борец за прогресс и за свободу народа. Отрицал революционное насилие. Поэт и мыслитель. «Страдания юного Вертера» (роман в письмах), «Фауст»

Фридрих Шиллер

(Германия) (1759-1805)

Верил в необратимость прогресса и неограниченные возможности человека, его разум, духовные и физические силы. Свои произведения посвящал переломным этапам в истории европейских стран: «Валленштайн», «Мария Стюарт», «Орлеанская дева», «Вильгильм Телль»

Вальтер Скотт

(Англия) (1771-1832)

Основатель жанра социального и исторического романов: «Пуритане», «Айвенго», «Квентин Дорвард».

Джордж Гордон Байрон (Англия) (1788-1824)

Поэт. Представитель революционного романтизма. «Манфред», «Дон Жуан», «Паломничество Чайльд Гарольда»

Виктор Гюго

(Франция)

(1802-1885)

«Человек, который смеётся» , «Кромвель», « Собор Парижской Богоматери», «Отверженные»

Жорж Санд (Франция)

Амандина Аврора Люсиль Дюпен (1804-1876)

«Консуэло» (1843), « Графиня Рудольшта»

Адам Мицкевич

(Польша)

(1798-1855)

В Польше считается одним из трёх величайших польских поэтов эпохи романтизма: сборник «Поэзия», поэма «Дзяды», «Пан Тадеуш»

Александр Сергеевич Пушкин (Россия)

(1799-1837)

Поэт, основоположник русского реализма: «Капитанская дочка», «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Медный всадник»

Михаил Юрьевич Лермонтов (Россия)

(1814-1841)

Поэт, положил начало критическому реализму: «Бородино», «Демон» «Мцыри», «Герой нашего времени»

Василий Андреевич Жуковский

(Россия)

(1783-1852)

Поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, переводчик, критик. «Сельское кладбище», «Людмила», «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери». Сказка экранизирована в 1969 году. «Сказка о Иване-Царевиче и о сером волке»

Федор Михайлович Достоевский (Россия)

«Бедные люди», «Униженные и оскорбленные», «Преступление и наказание», «Идиот», «Подросток», «Бесы», «Братья Карамазовы»

Генрих Гейне

(Франция)

(1797-1856)

Поэт и прозаик, критик и публицист. Первые свои стихи Гейне опубликовал в 1817; первый сборник, Стихотворения (Gedichte), вышел в свет в 1821, а первый стихотворный цикл, Лирическое интермеццо (Lyrisches Intermezzo), – в 1823. Попробовал он свои силы и в политической публицистике.

Оноре де Бальзак

(Франция)

(1799-1850)

Один из основоположников реализма в европейской литературе. В 1831 у Бальзака зарождается мысль создать многотомное произведение — «картину нравов» его времени, огромный труд, впоследствии озаглавленный им «Человеческая комедия» 1834.

Стендаль (Франция)

(1783-1842)

Один из основоположников психологического романа. В печати выступал под различными псевдонимами, наиболее важные произведения опубликовал под именем Стенда́ль . При жизни был известен не столько как беллетрист, сколько как автор книг о достопримечательностях Италии. «Красное и чёрное»

Чарльз Диккенс

(Англия)

(1812-1870)

Романист и очеркист, самый популярный англоязычный писатель при жизни: «Посмертные записки Пиквикского клуба», «Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд», «Большие надежды», «Повесть о двух городах».

Николай Васильевич Гоголь (Россия)

(1809-1852)

Положил начало критическому реализму: «Ревизор», «Мертвые души»

Лев Толстой

(Россия) (1828-1910)

Роман-эпопея «Война и мир» (работал 7 лет), «Воскресенье», «Жаджи-Мурат», «После бала», «За что?» - идеи гуманизма не только пронизывали творчество писателя, а и побуждали к благотворительной деятельности.

Оскар Уайльд

(Англия) (1854-1900)

Написал ряд произведений, в которых критически воссоздал обычаи современного ему мира: «Портрет Дориана Грея», «Идеальный муж», «Как важно быть серьёзным», «Баллада Редингтонской тюрьмы».

Анатоль Франс

(Франция)

(1824-1944)

Критиковал буржуазное общество, противопоставлял ему другую жизнь, другие идеалы: «Преступление Сильвестра Боннара», «Современная история», «Остров пингвинов»

Джордж Бернард Шоу

(Англия)

(1856-1950)

Писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы Считается создателем новой формы европейской сатирической драмы – драмы-дискуссии: «Дом вдовца», «Профессия госпожи Уоррен»

Генрик Ибсен

(Норвегия)

(1826-1906)

Цель героев произведений – раскрепощение человеческого духа, царство гармонии, которого они стремились достигнуть не только для себя, но и для других люде : драмы «Бранд», «Пьер Гюнт»

Марк Твен

(США)

(1835-1910)

Отражал социальные процессы в стране: «Приключение Тома Сойера», «Приключение Гекльберри Фина», «Принц и нищий», «Янки при дворе короля Артура»

Джек Лондон

(США)

(1876-1916)

Автор приключенческих рассказов и романов. «Северные» рассказы «Сын волка», «Боги его отцов», «Дети мороза»; анималистические рассказы: «Белый клык», «Зов предков»




ЖИВОПИСЬ

Эжен Делакруа (фр.)

(1798-1863)

Создавал картины проникнутые человеческими эмоциями : «Данте и Вергилий», «Свобода на баррикадах», «Битва при Пуатье»




В 50-е годы 19 века во Франции сложилась группа мастеров реалистического пейзажа, которая получила название «барбизонская школа», от деревни Барбизон возле Парижа. (Жан Франсуа Милле, Густав Курбе, Т.Руссо, Е.Диас)

Филипп Отто Рунге (герм.)

(1777-1810)

Один из первых художников-романтиков поставил перед собой задачу синтеза искусств: живописи, скульптуры, архитектуры, музыки. Цикл картин «Времена года», «Утро», «Полдень», «Ночь».

Каспар Давид Фридрих (герм.)

(1774-1840)

Основной мотив творчества – единство человека и природы: «Крест в горах», « Мужчина и женщина, созерцающие луну»

Джон Констебл (англ.)

(1776-1837)

Реформатор пейзажной живописи: «Бурная погода над морем», «Берег Брайтона и угольщики», «Прыгающая лошадь», «Вид Лондона с домом Ричарда Стила»

Джозеф-Мэллорд-Уильям Тернер (англ.)

(1775-1851)

Мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Создавал вымышленные пейзажи классического характера с мифологическим сюжетом: «Улисс, уплывающий от Полифема», «Снежная буря», «Озеро у Петуорт-Хаус. Заход солнца», «Дождь, пар, скорость»

А.Г. Венецианов (рус.)

(1770-1847)

Изображал сельский быт: «На жатве», «На пашне», «Гумно»

К.П. Брюллов (рус)

(1799-1852)

Выдающийся русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма. : «Последний день Помпеи», «Всадница», «Портрет графини Самойловой с приёмной дочерью» «Автопортрет»

А.А. Иванов (рус.)

(1806-1858)

русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу».

Эдуард Мане (фр.)

(1832-1883)

Импрессионист : «Олимпия», «Бар в Фоли-Бержер»

Клод Моне (фр.)

(1840-1926)

Импрессионист : «Темза», «Собор в Руане», «Стога», «Кувшинки», «Бульвар Капуцинов в Париже»

Огюст Ренуар (фр.)

(1841-1919)

Импрессионист: «Мулен де ла Галетт», портреты «Девушка с веером», «Портрет Жанны Самари»

Эдгар Дега (фр.)

(1834-1917)

Импрессионист: открыл красоту движения «Перед стартом», «Проездка скаковых лошадей», «Голубые танцовщицы»

Камиль Писсарро (фр.)

(1830-1903)


живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.»

Поль Сезан (фр.)

(1839-1906)

постимпрессионист: «Девушка у пианино», «Пьеро и Арлекин», «Игроки в карты»,

Винсент Ван Гог

(1853-1890)

всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист: «Подсолнухи»

Поль Гоген (фр.)

(1848-1903)

живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. «Прекрасная Анжела», «Идол»,




В 1863 г. В стенах Академии художеств произошел «бунт тринадцати». Лучшие выпускники под влиянием народничества отказались от конкурса на золотую медаль, порвали с Академией художеств. В 1870 г. Было создано новое художественное объединение – Товарищество передвижных художественных выставок. Передвижники устроили 48 выставок в разных городах Российской империи

Илья Репин (1844-1930)

«Царевна Софья», «Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Бурлаки на Волге»

Архип Куинджи (1841-1910)

Родился в Мариуполе

«На острове Валааме», «Украинская ночь», «Ночь на Днепре», «Березовая роща»

Василий Суриков (1848-1916)

«Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»

Александр Саврасов (1830-1897)

«Грачи прилетели», «К концу лета на Волге», «Жатва», «Вечер» ,

«Близ Сухаревой башни» , «Радуга», «Просёлок»

Исаак Левитан

(1860-1900)

«Весна. Большая вода», «Золотая осень», «Март»

Валентин Серов

(1865-1911)

«Девочка с персиками», «Дети», «Портрет Мики Морозова»

Виктор Васнецов

(1848-1926)

«Аленушка», «Три богатыря», «Витязь на распутье»

Казимир Малевич (рос.) (1878-1935)

Авангардизм (супремантизм) «Черный квадрат», «Белый квадрат на белом фоне»

Василий Кандинский (рос.) (1866-1944)

Один из основоположников абстракционизма : «Колебание», «Композиция», «Москва», «Восток».

Анри Матисс (фр)

(1869-1954)

Авангардизм: «Красная комната», «Розовая обнаженная» (1935) и «Натюрморт с устрицами» (1940 лидер течения фовистов.

Пабло Пикассо (испан.)

(1881-1973)

Авангардизм (кубизм) ; художник, скульптор, график, театральный декоратор, керамист и дизайнер. «Фабрика в Орта-де-Эбро», «Портрет Фернанды Оливье», «Герни́ка»








поділитися в соціальних мережах



Схожі:

Тема: розквіт соціально-психологічної прози у 19столітті
Соціально психологічна проза, розглянути основні етапи літературного процесу XIX ст роль художньої літератури у культурному та суспільному...

Видавництво «радянська школа» київ -1969
У посібнику подано в алфавітному порядку зразки слововживання, підкріплені ілю­стра­тив­ним матеріалом з творів класиків української...

Засідання педагогічної ради Профільна школа
«Профільна школа в особистісно-розвивальному середовищі: практика, проблеми, перспективи»

М. Бориспіль, 2013 Візитка закладу Рік відкриття 1989 р. (загальноосвітня...
Звіт директора Бориспільського нвк «Гімназія «Перспектива» – загальноосвітня школа І ступеня»

Харківська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №41 харківської міської ради харківської області
Харьковская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №41 харьковского городского совета харьковской области

Харківська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №41 харківської міської ради харківської області
Харьковская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №41 харьковского городского совета харьковской области

Освітні портали міністерство освіти І науки України
Новини. Внз. Тестування. Школа: школа сьогодні, управління, технології навчання, виховання школярів, психологія, позашкільна робота,...

Література тема: поезія середини XIX ст
Неможливе стає можливим, зустрічається минуле з майбутнім: в уяві, в поетичних рядках. Якби вам запропонували питання: «З ким із...

«Достижения медицины и санитарии в XVIII-XIX вв.», стр. 8
Множество публикаций по психологии об экспериментальных исследованиях души как органа или физической жидкости свидетельствуют о попытках...

Звіт директора комунального закладу освіти «середня загальноосвітня школа №94»
Школа має цікаву та драматичну історію, носить ім’я свого учня В.Є. Андрійченка, освячені та перевірені часом традиції, знаходиться...



База даних захищена авторським правом © 2017
звернутися до адміністрації




l.ocvita.com.ua
Головна сторінка